Марафон цифрового расхламления

1. О марафоне

После марафона домашнего расхламления «465 вещей», который я проводила на своем канале Telegram, появилось вдохновение продолжить. Для этого марафона я сама создаю для вас красивые чек-листы.

На этот раз творю нечто принципиально новое. Это — абсолютно авторский марафон. Он бесплатный. Но я вкладываю в него немало времени, сил и идей. Поэтому очень прошу: если вы делитесь материалами не через кнопки соцсетей, не забудьте указать источник.

1. Цель марафона

Избавиться от лишнего гаджетах и компьютере. Я — не технарь, поэтому будем просто чистить пространство и упорядочивать.

2. Что будет задействовано:

  1. Компьютер.
  2. Телефон.
  3. Почта.
  4. Облачные хранилища.

3. Как будем работать:

  1. Вводное занятие. Где каждый получит наглядную картину и поймет масштабы работы.
  2. Задание на неделю. С охватом всех 4 ресурсов (компьютер, телефон, почта, облако).
  3. Всего будет 4 задания на неделю. С чек-листами.
  4. Финальное занятие. Сверяем цифры с первым днем. Радуемся. Получаем чек-лист, чтобы и дальше поддерживать цифровой порядок.

Поехали!

2. Вводное занятие

Выбираем для марафона:

  • Только 1 компьютер/ноутбук.
  • Только 1 телефон.
  • Не более 2 почтовых ящиков.
  • Только 1 облачное хранилище.

Для чего такие ограничения? Чтобы не тратить слишком много времени и не сойти с дистанции. Меньше — можно. Больше — только для продвинутых ;=) (т.е. для тех, кто уже прошел первый цифровой марафон и решил продолжить)

А теперь распечатываем чек-лист. Или рисуем похожую табличку в тетради. Вооружаемся ручкой. И честно вписываем всё, что требуется. Дедлайн — до 17.04.20. Потому что по пятницам вас ждет задание на неделю.

Образец чек-листа по цифровому расхламлению.

А здесь — качественный PDF-файл в высоком разрешении. Рекомендую скачивать именно его:

Поехали!

3. Первая неделя. Ударная

Приступим к разбору цифровых завалов? На этой неделе выполним определенные задания в каждой из 4 категорий. Помните? Телефон, компьютер, почта, облачное хранилище.

Цели на эту неделю:

  1. Существенно избавиться от лишних фото и видео в телефоне. Ориентир: сократить объем не менее чем на 20% от изначального.
  2. Существенно избавиться от лишних файлов на компьютере.
  3. Вынести все важные логины и пароли из почты в отдельный файл/тетрадь.
  4. Создать актуальные папки в облачном хранилище.

Конкретные задачи:

1. Телефон

Провели ревизию в чек-листе Вводного занятия?

Пример (мои цифры):

Объем занятой памяти – 62,6 ГБ. Объем свободной – 137,4 ГБ.

Количество фото и видео: 5851. Из них видео – 772.

Дополнительно я написала количество альбомов: 34.

Начинаем работать с фото:

  • Удаляем дубликаты. Можно делать и вручную. Но есть бесплатные приложения, которые выполнят всю работу в считанные минуты. Например, для iOS я использовала Remo Duplicate Photo Remover. За 2 минуты программа отсканировала более 5000 фото и нашла 14 абсолютно идентичных дубликатов. Для Android есть программа Gallery Doctor.
  • Создаем альбомы, которые в будущем позволят упорядочить все фотографии. На iOS телефон и сам выполняет эту работу. Но меня не устраивает даже сортировка по годам и месяцам. Потому что все равно будет показывать далеко не все фото на определенную дату. А только лучшие (по мнению телефона).

Рекомендуемые альбомы: у всех разные, в зависимости от интересов. Мне важно разделить фотографии по странам (в iphone эта сортировка – автоматическая, но никогда не показывает полный набор фото) и событиям. Поэтому у меня будут альбомы «Финляндия», «Кипр» и т.д. Плюс классические «Семья», «Питомцы» и пр. Также психологи рекомендуют сортировать фото в отдельные папки по хобби (у меня, например, «Сад» и «Книги»), работе (планирую туда вносить фото по своим проектам).

Важный нюанс: не дробить слишком мелко.

  • Начинаем сортировку и удаление. Выделяем каждый день 15 минут по таймеру и начинаем от самых старых фото.
  • Показатель успешной работы: объем фото уменьшился на 20%. В моем случае это, например, должно быть минус 1015 фотографий!

Подсказки:

 Можно создать альбом «Сомнительные фото» и отправлять туда те кадры, по которым вы еще задумываетесь, нужны ли они или нет. В конце недели эту папку разбираете.

Не обязательно удалять фото безвозвратно. Можно просто очистить телефон от тех фото, которые на нем не нужны. И перенести важные на флешку/диск/другой носитель. Если речь, конечно, не об откровенном мусоре.

Оставляйте только те фото, которые вызывают приятные эмоции и могли бы украсить личный/семейный/рабочий фотоальбом. Есть смысл безжалостно удалять: некачественные фотографии (размытые, не в фокусе), неудачные кадры (где вы плохо получились, бардак на заднем фоне – зачем это хранить?), неактуальные кадры (старые расписания уроков и т.д.)

2. Компьютер

Избавляемся от лишних файлов. Достаньте чек-лист с Вводного занятия. Какие числа?

Я выбрала диск D. Объем занятой памяти – 161 ГБ, объем свободной – 770 ГБ.

Количество папок: 4937. Количество файлов: 32250.

Лайфхак, как автоматически посчитать папки и файлы: выбираете диск, выделяете все папки/файлы, нажимаете правую кнопку мыши – вуаля. Пара минут, и будет выдано общее количество файлов и папок.

Как подсчитать количество файлов в компьютере
Скриншот, как подсчитать количество папок и файлов

Рекомендуемые программы по очистке компьютера напишу ниже. А пока – о ручном способе. Ставим таймер на 15 минут и погнали:

  • Расхламляем вручную все папки, которые вы называли «Удалить», «Разобрать», «Новая папка», «Папка без названия», «Разное», «Временное». Обычно до них руки так и не доходят. Пора!
  • Проверяем папку «Загрузки». Удаляем всё, что уже давно продублировано в другие папки. И неактуальное – тоже долой. По идее, эта папка должна быть пустой. Ведь все загруженные файлы сортируются в нужные папки ручками.
  • Вводим привычку сохранять файлы сразу с названием. А не wefadehaakghh1325. Потом будет легко найти через поисковую строку то, что нужно.
  • Удаляем неактуальные файлы и папки, которые сразу бросились в глаза.
  • Открываем Пуск – Панель управления – Удаление программ. И удаляем те, которыми не пользуемся.
  • Начинаем пользоваться программами для регулярной чистки от лишних файлов. Например:

CCleaner. Сканирует и убирает временные файлы и откровенный мусор. Есть функции удаления дублей, чистка автозагрузки и т.д. Для «нетехнических девочек» более чем достаточно.

Revo Uninstaller. Помогает без следов убрать лишние программы.

Разные более сложные варианты очистки не описываю, потому что ни разу не технический специалист. Но даже то, что мы сможем сделать в рамках марафона, позволит компьютеру вздохнуть свободнее.

3. Почта

Достаем листочек с Вводного занятия. Сколько у вас писем в ящике, с которым решили работать?

У меня: 3079 входящих и 1344 отправленных.

  • Выписываем данные: логины и пароли с сайтов.

Сейчас очень многие почтовые ящики предлагают автоматическую умную сортировку. Если у вас есть такие папки как «Магазины», «Регистрация» и т.д., отлично! Берем тетрадь или открываем Excel. Ставим таймер на 15 минут. И начинаем вносить логины/пароли, не забываем вписывать название сайта. Сразу же удаляем письмо, когда все данные сохранены.

Если же ящик не делит автоматически по таким удобным папкам, то вводим в поисковую строку слово «пароль» или «регистрация». И далее по алгоритму.

4. Облачные хранилища

Достаем все тот же чек-лист с Вводного занятия. Какие у вас числа?

У меня: объем занятой памяти – 84,1 ГБ, свободной – 15.9 ГБ (уже критично, а платный объем увеличивать не хочу). Количество папок: 25.

По хранилищу пока работы будет немного. На этой неделе только создаем папки, в которых будут упорядоченно храниться все нужные файлы. Удаляем все временные и неактуальные. 15 минут будет достаточно в течение дня.

***

Ну как вам объем работы? Глаза боятся, а руки делают! И в помощь – чек-лист.

Чек-лист по расхламлению компьютера, телефона, почты, хранилищ

3. Вторая неделя. Разгоняемся

Если вы не успели выполнить все пункты первой недели — ничего страшного. Просто продолжаем в своем темпе. А я пока размещу следующие задания.

1. Телефон

Начинаем чистить сообщения: sms и мессенджеры. Ставим таймер на 15 минут и удаляем:

  • Устаревшие чаты (целиком).
  • Неактуальные сообщения (выборочно).

А также продолжаем удалять фото, если еще остались с первой недели.

2. Компьютер

Пришло время почистить закладки в основном браузере. У меня он синхронизируется со всеми остальными (Google Chrome). Вы ведь уже пользуетесь Диспетчером закладок и храните по папкам? Или просто в панели закладок? Пора навести порядок!

Ставим таймер на 15 минут и удаляем:

  • Неактуальные закладки.
  • Дубли закладок.
  • Закладки, ведущие на страницы, которых больше нет.

3. Почта

Начинаем отписываться от рассылок. Практически на всех почтовых сервисах сейчас есть крупная кнопка «Отписаться» в конце или даже в начале письма. Но если ее нет, то просто пролистываем письмо до самого низа и жмем на нужное слово.

Берем привычку на будущее: едва приходит письмо из какой-то новой рассылки — отписываемся моментально, не откладываем. Если, конечно, вы целенаправленно не подписывались.

Не забываем, что делаем всё по таймеру. 15 минут — предел.

4. Облачные хранилища

Приступаем к удалению неактуальных файлов. Не жалеем. Особенно то, что было скачано с интернета.

И всё так же: таймер на 15 минут.

***

Параллельно можно продолжать выполнять задания первой недели, если осталось много работы по каждому пункту. Успехов!

И в помощь вам традиционно: чек-лист.

Образец чек-листа по второй неделе

4. Неделя третья. Порядочная

Выходим на упорядочивание по некоторым категориям.

1. Телефон

Вот мы и добрались до приложений. Сколько страниц занимают значки? Все расположены так, что можно найти за пару секунд? Ставим таймер на 15 минут и приступаем к действиям:

  • Сначала удаляем ВСЕ приложения, которые не актуальны и которыми не пользовались больше года. Это как и с вещами: вряд ли понадобятся. Кстати, в отличие от вещей, приложение можно при необходимости просто скачать заново.
  • Объединяем приложения в группы. Например, «Английский», «Такси», «Магазины» и т.д.
  • На первую страницу размещаем те приложения, которыми пользуемся ежедневно. На остальных стараемся размещать рядом близкие по категории/тематике.

Конечно, за 15 минут все эти действия не выполнить. Поэтому каждый день продолжаем начатое.

2. Компьютер

Здесь мы добираемся до большого массива. Та-дамм! Да, это — фото! Но не спешим. Всё так же: 15 минут и волевым усилием делаем паузу. Вернемся в следующий раз и доделаем.

Как можно работать с фото:

  • Для начала удалить все неудачные кадры. Расплывчатые, с непонятным ракурсом и т.д.
  • Удалить все фото, которые вам просто НЕ НРАВЯТСЯ. Особенно, если на них есть вы. И особенно, если фото вызывают неприятные воспоминания — долой их.
  • Распределить фото по годам и месяцам.
  • Создать отдельные папки: «Лучшее/На распечатку/В фотоальбом», «Смешные фото», «Сканы» и т.д.

3. Почта

Раскладываем оставшиеся письма по удобным для себя папкам. Например, «Работа», «Личное», «Магазины» и т.д.

Кстати, с почтой мы на этой неделе и завершаем. Поэтому будет больше времени на более проблемные категории для цифровой расчистки.

4. Облачные хранилища

Аналогично: начинаем раскладывать оставшиеся файлы по папкам. Можно делать по годам, но как раз для хранилищ особенно актуальны именно тематические. Например, «Книги», «Рецепты» и т.д.

С облачными хранилищами мы тоже завершаем на этой неделе.

***

Как вам объем работы? Приближаемся к финишу. В помощь — традиционный чек-лист от Настурции Petro.

Образец чек-листа по 3 неделе

5. Неделя четвертая. Финальная

1. Телефон

Завершаем вычищать фото и раскладывать их по папкам.

Из нового: беремся за Заметки и Контакты. В Заметках удаляем всё неактуальное, объединяем записи. В Контактах — аналогично. Удаляем несуществующие номера. И данные тех людей, с которыми точно (!) не планируем общаться дальше.

Важно! При удалении контактов должны работать не эмоции, а логика. Порой люди возобновляют общение спустя годы.

2. Компьютер

Завершаем удалять и упорядочивать фото, видео и другие файлы.

Из нового: обращаем внимание на Рабочий стол. Убираем все лишние значки. Сортируем их по темам или частоте использования. А может, вам удобнее разместить по алфавиту.

На финише: опустошаем корзину.

3. Почта

Завершаем удаление и упорядочивание.

4. Хранилища

Завершаем удаление и упорядочивание.

А теперь — самое главное! Достаем самый первый чек-лист с Вводной недели. Проводим подсчеты по всем 4 категориям на данный момент. И радуемся цифрам! Осталось только поддерживать порядок в своих гаджетах и дальше.

Спасибо, что уделили внимание и прошли этот марафон! Успехов! И до новых встреч!

Традиционный чек-лист:

Образец

И благодарю тех, кто делится. Так вы помогаете развивать этот сайт.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *